РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
- уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
- составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
- образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);
- уметь давать краткое описание предметам и явлениям (лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное); -самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта); -пересказывать небольшие рассказы; -знать и выразительно исполнять стихотворения;
- правильно употреблять слова в речи;
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);
- отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения. -уметь продолжить предложение или фразу по смыслу
ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ:
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
- уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
- определять количество слогов в словах;
- уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
- определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
- уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
- знать согласные и гласные звуки;
- знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкиетвердые, глухие звонкие);
- уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий - и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);
- знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;
- уметь делать слоговую схему слова и схему предложения; -знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;
- уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).
МАТЕМАТИКА:
- уметь считать от числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»; -уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп; -знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части; -уметь писать печатными цифрами;
- уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
- знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»; -уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).
- уметь считать до 100 единицами и десятками;
- понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;
- уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;
- уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны
- знать название нашей планеты; -знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии
- называть времена года, части суток, дни недели в последовательности; -знать в последовательности времена года и месяцы
- отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов
- уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.)
- знать и отличать перелетных птиц от зимующих
- отличать садовые деревья от полевых; -отличать деревья от кустарников
- называть разные явления природы; -уметь определять время по часам
- уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число
- уметь пользоваться календарем; -знать виды транспорта.
НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:
- правильно держать ручку и карандаш в руке
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; -уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
- копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры
- уметь продолжить штриховку рисунка
- уметь писать печатные буквы и цифры
- уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами
ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители
- знать свой точный адрес; -знать свою дату рождения, в какое время года родился;
- уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);
- знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.
- уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);
- знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
- знать основные правила дорожного движения.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ:
- знать когда ребенок пойдет в школу ( в какое время года и дату);
- знать, для чего ребенку нужно идти в школу, чем занимаются в школе;
- знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;
- знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;
- знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;
- знать правила поведения в школе