«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое».
Л. С. Выготский
Дети дошкольного возраста имеют свой потенциал, который необходимо развивать, опираясь на индивидуальность ребенка. Именно в этом возрасте у детей развивается воображение и фантазия, творческое мышление, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. В нашем центре проходят развивающие ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ для детей по следующим направлениям:
РИСОВАНИЕ (с трех лет)
Рисование - один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Кроме того, рисование положительно воздействие на психику малыша, делает детей устойчивыми к стрессам и помогает лучше учиться. Поэтому оно обязательно входит в программу детских садов и начальной школы.
Рисование развивает мелкую моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формируют координацию между руками и глазами.
Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминает его, а, значит, стимулирует работу памяти. Рисуя с натуры, он учится определять цвет, фактуру, объем, пропорции и прочие физические свойства.
ПОДЕЛКИ (с трех лет)
Почему так важно, чтобы ребенок занимался творчеством и делал поделки?
Во-первых, ребёнок учится работать руками, координировать движения и сохранять баланс.
Во-вторых, это развитие фантазии и творческого мышления. Ребёнок учится создавать что-то новое, а не просто повторять готовые шаблоны.
Кроме того, творчество активизирует зоны мозга, которые влияют на все когнитивные процессы: внимание, память, мышление, речь.
А если ребёнок делает поделки совместно с родителями или друзьями, то это помогает ему развивать коммуникативные навыки и учиться работать в коллективе.
ШИТЬЕ ИЗ ФЕТРА (с шести лет)
Игры из фетра рекомендуют методисты и воспитатели, они есть в детских садиках и дошкольных учреждениях, их выбирают родители в качестве наглядного пособия.
Дети постарше могут сами шить игрушки, заколки, делать поделки из этого материала. Ведь работать с фетром – одно удовольствие, он доставляет очень приятные тактильные ощущения. Это, к тому же, полезно из-за воздействия на нервные окончания пальцев и ладоней.
Фетр – безопасный, приятный на ощупь, яркий и прочный материал. Он пластичен, легко режется, пришивается, его можно приклеивать.
Дети могут проявлять в своих поделках креативность и воплощать свои необычные идеи в жизнь. Фетр - лучший материал для знакомства ребенка с миром шитья.
ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА (с трех лет)
Лепка – это очень полезное занятие для развития мелкой моторики, пространственного мышления, воображения и оттачивания художественных навыков у детей. Поэтому его включают во все развивающие занятия, начиная с полутора – двух лет.
Соленое тесто – это замечательный материал для воплощения разнообразных творческих задумок. В отличие от пластилина, соленое тесто можно раскрашивать красками, что еще больше вовлекает ребенка в творческий процесс. А хорошо высушенная поделка, сделанная Вашим ребенком, еще долгое время будет украшать Ваш дом и дарить радость!